На фирме Ford
08.01.2016На фирме Ford создали модель Focus, приспособленную для людей пожилого возраста. Молодых испытателей одели в специальные костюмы, которые состарили их лет на 30: одежда ограничивала подвижность суставов рук и ног примерно на 25%, очки уменьшали угол зрения, перчатки увеличили диаметр пальцев и ухудшили осязание, свинцовые грузы на ботинках имитировали упадок физических сил и болезни ног. Испытателям сесть в автомобиль удалось не так быстро, как обычно, дотянуться до ремня безопасности оказалось затруднительно. В сидячем положении оказалось невозможно изменить высоту подголовника. При движении автомобиля костюм почти не мешал, только голову из-за специальных очков приходилось чаще поворачивать. Перчатки затрудняли точное нажатие пальцем нужной кнопки, особенно если она небольшая и установлена вплотную к другим. Все эти особенности дизайнеры фирмы Ford учли при разработке модифицированной модели, а для удобства посадки-высадки сделали сидения в ней более высокими.
К настоящему времени на многих автомобилях класса D и выше ЭБУ контролирует работу практически всех систем, узлов и агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, рулевого управления. Появился и новый орган управления автомобилем, который заменил рычаг автоматизированной КП, педаль тормоза и РК. Он выполнен и виде джойстика автомобильных электронных игр и своими создателями на фирме FCS (Focker Control Systems) назван сайдикстом — органом управления электронными системами автомобиля.
На образце Mercedes-Benz SL500 установлены два сайдикста — под правой и левой рукой. Па панели приборов над включателем зажигания расположены кнопки включения КП. Чтобы управляющая рука не онемела, постоянно нажимая на сайднкст, в конструкции предусмотрен темпостат, который включается при снятии руки с сайдикста и поддерживает набранную скорость, Поэтому на шоссе рука может просто лежать на сайдиксте. При перемещении сайдикста влево-вправо автомобиль послушно поворачивает ведущие колеса и выписывает замысловатые кривые.
08.01.2016 В программы ЭБУ 08.01.2016 Безопасность бескамерных шин 08.01.2016 На фирме Johnson Controls 08.01.2016 В центре динамометрической дороги 08.01.2016 Более совершенные устройства 08.01.2016 Комплексный метод дизайна 08.01.2016 Колеса автомобиля 08.01.2016 Распространение света 08.01.2016 В последние годы 08.01.2016 Имея в своей памяти массу информации 08.01.2016 Эксплуатационный расход 08.01.2016 Рассмотрим конструктивные решения, повышающие жесткость кузова автомобиля 08.01.2016 Классификация колес и их конструкция 08.01.2016 Испытания шин проводят на автополигонах 08.01.2016 удобство обзора дороги 08.01.2016 В передних частях автомобилей 08.01.2016 В какой-то степени парковка 08.01.2016 Mercedes-Benz CL кузов 08.01.2016 Система передачи информации 08.01.2016 В заключение необходимо отметить