Хомуты и обратные листы на рессоре
08.02.2018Когда колесо автомобиля наталкивается на какое-нибудь препятствие, то соответствующая рессора сжимается, накопляя при этом энергию. Но немедленно же по окончании такого сжатия рессора вновь расправляется, и, если в данном случае колесо испытывало сильный толчок, отдача рессоры выводит шасси из равновесия. Под влиянием этого главный лист рессоры подвергается изгибу в обратном направлении и, поскольку при таком его положении он лишен поддержки остальных листов, то легко получает напряжения, далеко выходящие за предел упругости.
Для разгрузки коренного листа существует несколько способов. Наиболее распространенный из них заключается в применении особых хомутов и скоб, благодаря которым часть нагрузки, при сильных отдачах рессоры, передается от коренного листа на второй и третий листы. Эти хомуты приклепываются обычно к концу самого короткого листа и стягиваются болтами, проходящими через распорные втулки, для предупреждения заклинивания листов между боковыми стенками хомутов, что препятствует свободному движению листов. Существует еще другой, более простой тип хомута, так называемый обжимной хомут, представляющий собой просто кусок плоской стали, обхватывающий рессору и приклепанный к нижнему листу. Ищете качественный и недорогой текстиль? Загляните в магазин постельного белья постель ру. Здесь вы найдете широкий ассортимент товаров по доступным ценам.
Другой способ ограничения подъема рессоры состоит в установке поверх главного листа пары листов с обратным выгибом. Эти листы действуют на коренной лист во время подъема рессоры вверх, предупреждая этим его поломку. Их влияние на прогиб рессоры должно конечно приниматься во внимание при расчетах. Наконец в настоящее время большинство быстроходных автомобилей снабжены амортизаторами, ослабляющими подъем рессор и быстро прекращающими колебания системы, подвешенной на рессорах.
08.01.2016 В какой-то степени парковка