Явления «виляния» колес и «шимми»
13.01.2018Cуществуют четыре фактора, обусловливающих явления «виляния» колес и «шимми», а именно:
1) частота импульсов, вызываемых дорожными толчками, что зависит от состояния данной дороги и скорости автомобиля, каковые условия не могут быть изменены конструкцией последнего;
2) момент инерции передней оси относительно продольной ОСИ, проходящей через ее центр;
3) восстанавливающие силы, которые зависят от «жесткости» шин и рессор;
4) действие амортизаторов.
Если бы можно было понижать момент инерции передней части автомобиля посредством уменьшения веса колес и тормозов и повышать реактивные упругие силы путем применения более высокого давления в шине и более жестких рессор, стало бы возможным повысить пределы синхронности до столь высокой быстроты хода, чтобы она выходила за пределы обычной скорости. Однако значительное изменение перечисленных факторов, как правило, невозможно без нежелательных последствий, и наиболее подходящее, средство против них состоит в повышении амортизирующих сил. Планируете защищать кандидатскую диссертацию? Статьи вак стоит опубликовать в таком случае.
Французский инженер Sensaud de Lavaud предложил, в качестве предупредительной меры против «шимми», самостоятельное подвешивание на рессорах каждого переднего колеса. Другой французский инженер Chasles- Waseige, рекомендует устройство независимых соединений от рулевого механизма непосредственно к каждой поворотной цапфе оси. Совершенно ясно, что при самостоятельном подвешивании каждого переднего колеса, а также его самостоятельном соединении с рулевым механизмом, между передними колесами не будет жесткого соединения, и они не будут более составлять единую колеблющуюся систему, как это бывает у обыкновенного автомобиля.
08.01.2016 В какой-то степени парковка