Воздушные тормозы
16.12.2017Воздушные тормозы, которые вообще зарекомендовали себя тем, что сделали возможным железнодорожное движение с большой скоростью, применяются также на грузовиках и автобусах и в особенности на автомобилях для движения по рельсам. В данном случае устанавливается небольшой компрессор, приводящийся в движение двигателем и постоянно поддерживающий давление в воздушном резервуаре. При помощи специального клапана воздух может быть направлен в камеру диафрагм, где имеются диафрагмы из прорезиненного материала. Когда воздух пропускается в такую камеру по одну сторону диафрагмы, последняя давит на металлическую пластину, помещающуюся по другую ее сторону; эта пластина крепится к тяге, которая соединяется с тормозным приводом.
Применяется или ручной или ножной клапан, причем на практике ручные клапаны сравнительно более часто встречаются на грузовиках и пожарных автомобилях, а ножные клапаны—на автобусах. Все эти клапаны имеют ту характерную черту, что они устанавливают в камере диафрагм давление, прямо пропорциональное величине их перемещения от начального положения. Основанием для применения камер диафрагм вместо цилиндров служит то обстоятельство, что это препятствует всякой утечке в рабочих деталях. Камера диафрагм обычно помещается непосредственно на картере заднего моста или на поворотной цапфе, причем пластина диафрагмы соединяется с тормозным рычагом при помощи короткой тяги. Было найдено, что тормозы с трением металла о металл лучше всего подходят при работе с воздухом. Коэффициент трения между металлами (чугун и сталь) значительно меньше коэффициента трения между металлом и феродо. Интересует срочный автовыкуп? Обратитесь в специализированную компанию – только здесь вам предложат хорошую цену за автомобиль.
Воздушные тормоза широко оправдали целесообразность их применения на быстроходных автобусах уже хотя бы в силу того, что сжатый воздух может быть выгодно использован также и для других целей, как например для приведения в действие дверных приборов. Воздушные тормоза можно также с пользой применять и для прицепов, причем в таком случае необходимо лишь соединить сцепленный с прицепом грузовик рукавом для того, чтобы мог работать тормоз прицепа. Резервуар сжатого воздуха помещается на прицепе, и конструкция данной установки па последнем такова, что в случае, если бы прицеп оторвался, произошло бы автоматическое включение его тормозов, вследствие чего исключается возможность обратного разгона прицепа с горы.
08.01.2016 В какой-то степени парковка